Некоторые моменты и нарушения при эксплуатации дизельной топливной аппаратуры

Топливные форсунки: фото

А. Рядные тнвд:

 

  1. Установка на рядные тнвд систем учета расхода топлива, предусматривающая монтаж заглушек вместо установки перепускного (обратного) клапана насоса ТНВД, что ведет к преждевременному износу плунжерных пар, резиновых уплотнителей (колец), течи топлива в масло (повышение уровня масла в поддоне двс), нестабильной работы двигателя.

  2. Несвоевременное техническое обслуживание двигателя, замена моторного масла и масленых фильтров с высоким содержанием сажи, которая приводит к преждевременному износу плунжеров и подвижных частей тнвд. Касается случаев централизованной смазки тнвд от двигателя.

  3. Попадание антифриза или тосола в моторное масло двигателя, которое  образует липкое соединение, способное при остывании масла прочно склеить прецизионные пары, что приводит к неподвижности топливной рейки и не позволит завести двигатель.

  4. Частая забывчивость проверки и очистки отстойника топливной системы на двигателе, которая приводит к снижению пропускной способности топлива и топливному голоданию тнвд.

  5. Отсутствие периодической проверки (контроля) наличия воды и потусторонних примесей в топливном баке.

  6. Нарушение работы перепускного (обратного) клапана. Клапан представляет собой двухсторонний резьбовой штуцер, к наружной части которого крепится топливная магистраль обратки. Запорный элемент в виде пружины и шарика или конуса располагается внутри корпуса. В результате в рабочей полости  не может создастся низкое давление топлива, без которого плунжерные пары тнвд не могут выйти на свою производительность в соответствии с техническими условиями завода изготовителя.

 

Б. Насос-форсунки PDE и индивидуальные тнвд, насосные секции PLD:

 

  1. Добавление в дизельное топливо: растворителя; бензинаразличных присадок сверх допустимой нормы или запрещенных к применению, негативно влияет на клапанный узел (высушивает, создает принцип кавитации, образует светлый налет, насечки) и приводит к его разрушению и выходу из строя. 

  2. Несоблюдения регламентов технического обслуживания автомобиля с заменой топливных фильтрующих элементов.

  3. Применение не оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, которые не могут обеспечить надлежащую фильтрацию в 1- 4 микрона.

  4. В результате длительной эксплуатации и нарушения регламента замены фильтра тонкой очистки и (или) некачественного фильтрующего материала, происходит его разрушение и попадание фрагментов фильтрующего элемента под рабочее седло клапана с последующим его выходом из строя.

  5. Несвоевременная замена моторного масла или несоответствие его ТУ условий эксплуатации, приводит к износу нижней части плунжера, нарушению его герметичности, а та как же к повреждению (нарушению геометрии) роликов толкателя или кулачков вала.

  6. Длительный перегрев двигателя приводит к нарушению физико-химических свойств металла (корпус PLD секции, пружина сжатия, роликовая группа).

  7. После установки насос-форсунок  PDE или PLD секций на двигатель не производится их правильное развоздушивание (прокачка до полного отсутствия воздуха в топливе), вследствие чего не происходит их включение, запуск на двигателе (двигатель троит).

  8. Не производится регламентная (периодическая) проверка и (или) регулировка тепловых зазоров клапанов.

  9. Отсутствие сепараторов на двигателе.

Отсутствие периодической проверки (контроля) наличия воды и потусторонних примесей в топливном баке.

Рекомендуем статьи

//