Коротко о дизельном топливе

Топливные форсунки: фото

Наличие воды и механических примесей в дизельном топливе служит одной из главных причин отказов топливной аппаратуры и (или) внутреннего разрушения  топливной системы (топливопроводов, топливного бака) автомобиля.

Вода и механические примеси могут попадать в топливо, начиная, уже от пути следования его от нефтезавода и остаются, в резервуарах АЗС тем самым попадая в топливные баки автомобилей. Поэтому заправка даже на известных и регламентированных АЗС не гарантирует идеального состояния дизельного топлива. Так же в дизельном топливе встречаются 45 видов бактерий и около 20 видов различных грибков. Топливо загрязняется в резервуарах и трубопроводах, которые попеременно используют для различных нефтепродуктов. Микробное загрязнение топлива особенно часто происходит в резервуаре АЗС, на дне которого присутствует вода. В результате микробного поражения топлива возможны сбои в работе двигателя из-за засорения топливопроводов и топливных фильтров. При этом  по мере развития бактерий и грибков качество топлива резко ухудшается. Происходит его помутнение, микробиологическая коррозия топливной системы, образование осадка, засорение фильтров, разложение присадок и добавок.

В идеальных условиях перед заправкой в бак машины, топливо должно отстаиваться не менее 10 дней, что нереально в действительности. При этом  чистота различных слоев топлива будет неодинаковой, в нижних слоях топлива остаются мельчайшие частички механических примесей, представляющие наибольшую опасность для топливной аппаратуры. В топливный бак необходимо заливать топливо верхних слоев, так как содержание механических примесей в дизельном топливе не допускается.

Единственным решение проблемы может быть только  установка системы сепарации топлива на автомобиле, при этом нужно использовать только сепараторы с функцией подогрева. Качественные сепараторы задерживают твердые фракции размером до 10-15  микрон, а так же отсекают растворенный парафин и воду, обеспечивая тем надлежащую работу фильтра тонкой очистки топлива.

 

Но особенно вредны примеси для самой дизельной топливной аппаратуры (тнвд, форсунки, насос-форсунки PDE, индивидуальные насосы PLD секции). В прецизионных парах и запорных конусах (плунжера, распылители, клапанные группы) зазор составляет 1,5...4 мкм, поэтому даже небольшое количество механических примесей вызывает их интенсивное изнашивание и разрушение. Механические примеси в дизельном топливе так же повышают смолообразование, вызывают засорение системы топливоподачи, при этом снижается надежность и долговечность системы, значительно увеличивая расход топлива и дымность отработавших газов. При использовании засоренного или некачественного топлива срок службы топливной аппаратуры сокращается в десятки раз.

Рекомендуем статьи

//